…тавливают первую букву имени своего друга.)

Король. Берите буквы, но все равно подружиться они не смогут. Вы не знаете, что для этого нужно сделать.

Педагог. Ребята, как нам быть? Что такое дружба? Что нужно для дружбы? Кто такой настоящий друг? Есть ли у дружбы правила?

(Ответы и рассуждения детей.)

Педагог. Какой самоуверенный король, ведь, чтобы буквы подружились, их нужно просто сложить в слова. Ведь отдельная буква так одинока. Посмотрите, что получается, когда буквы держатся вместе.

(Дети на песке составляют из букв слова.)

Педагог. Буквы встали рядом, получилось глубокое море. (Дети создают море а песке.) В море впадает красавица-река. (Дети делают реку.) Вокруг вырастают волшебные леса… (Дети делают лес.) Простираются широкие поля. (Дети делают поле.) Высоко красуются голубые небеса, и встает ясное солнышко… (На линии горизонта в песочнице помещается солнце.)

Педагог. Посмотрите, мы сотворили чудо! И все это благодаря вам – волшебникам! Но Мышиный король все же остался злым. Как с ним поступить?

(Предложения детей.)

Педагог. Давайте все вместе похвалим Короля мышей, тогда он подобреет!

(Дети по очереди по кругу передают фигурку Короля, делая ей комплименты.)

Педагог. Мышиный король стал теперь добрым. Ведь добро всегда побеждает зло, значит на нашей планете еще на одного доброго стало больше. В песочной стране теперь всегда праздник. Все радуются и купаются в теплом и нежном песке, греют ладони в ласковых лучах солнца, под веселую музыку вместе с Мышиным королем исполняют танец победителей!

(Дети танцуют произвольный танец победителей.)

Педагог. Наступает снова ночь… (На песчаном полотне педагог выкладывает месяц и звезды.) Пора прощаться. Мы подружились и всегда будем вместе. Мы – друзья, а друзья не расстаются надолго!

Занятие по развитию эмоциональной сферы

«Доброе превращение и чудесное спасение»

(младшая и средняя группа)

Задачи:

- закреплять, уточнять, систематизировать знания детей о песке;

- развивать мыслительную и речевую активность; восприятие детей через тактильные ощущения;

- развивать эмоционально-чувственный опыт детей, творческое воображение;

- воспитывать умение выслушивать друг друга, находить решение проблемных ситуаций;

- обучать способам эффективной рефлексии и умению выражать эмоции с помощью речи.

Материал:

Картина с изображением пустыни; песочница и миниатюрные фигурки; 12 разноцветных мешочков с песком, 12 вееров; коробочки с песком и камнями; аудиозапись звука ветра, кукла-кузнечик, кукла – колдунья Песочная Буря, салфетки, стаканчики с водой, маты.

Форма занятия:

Подгрупповая  (8-10 человек).

 

Ход занятия

Педагог. Здравствуйте, ребятки! (Педагог располагает свои ладони напротив ладоней детей, дети прикасаются к ним со словом: «Здравствуйте!») Я очень рада вас видеть и так ждала вас! Ой, а куда мы попали? (Педагог смотрит по сторонам. Вокруг стоят емкости с песком, цветные мешочки на столах.)

(Дети высказывают свои предположения.)

Педагог. Посмотрите, кругом песок. Наверное, мы оказались в царстве песка. Мешочки разноцветные какие-то стоят. Выберите себе по мешочку.

(Дети подходят к столам, выбирают мешочек,)

Педагог. А тебе какой мешочек больше нравится? А тебе?

(Индивидуально педагог обращается к каждому ребенку.)

Педагог. Ребята, а как вы думаете, какой мешочек самый радостный? Какой самый грустный? Какой злой? Какой самый удивительный? Какой самый нежный? (Ответы детей.)

Педагог. Посмотрите, что в ваших мешочках. Что там? (Педагог обращается к каждому ребенку индивидуально.)

Педагог. Какой песочек на ощупь?

Дети. Мягкий, теплый, шелковый, рассыпчатый…

Педагог. А какого он цвета?

Дети. Желтый, оранжевый, коричневый …

Педагог. Что можно делать из песка?

(Ответы детей.)

Педагог. Можно поскользить пальчиком по песку и почувствовать каждую песчинку, сделать отпечатки и углубления большими пальчиками,  ладонью, кулачками, поиграть на песке – как на пианино.

(Дети выполняют предложенные педагогом действия с песком.)

Педагог. Как приятно играть в песок! Но откуда он здесь? Наверное, это подшутила над нами хозяйка песочной страны!

(Включается аудиозапись плача кузнечика: «Ой, меня засыпало, плохо мне, спасите, помогите…»)

Педагог. Ребятки, кто это плачет? Что случилось?

(Дети высказывают свои предположения.)

Педагог. Как мы поможем кузнечику?

(Ответы детей.)

Педагог. Кузнечик попал в пустыню. Надо спешить ему на помощь!

(Педагог вместе с детьми подходит к картине с изображением пустыни.)

Педагог. Ребятки, это пустыня. Слово «пустыня» образовано от слова «пусто». Здесь нет больших зеленых растений, только колючки и кактусы. Кругом пески. Солнце светит ярко. Животных мало, остались только сильные верблюды, которые не боятся жары.

(Слышится смех, из-за сделанного бархана появляется кукла-колдунья.)

(Педагог выносит куклу, говорит за нее, изменив голос.)

Колдунья. Ха-ха-ха! Зачем вы пожаловали ко мне в страну песка? Я здесь хозяйка!

Здесь в пустыне, нет дороги,

Обожжете себе ноги.

Педагог. А кто вы такая? Ребята, вы не знаете, кто это?

(Ответы детей.)

Педагог. Мы услышали, что кто-то просит о помощи, и решили помочь!

Колдунья. Никого здесь нет! Одна я! А зовут меня Песочная буря!

Педагог. Страшно вам, ребятки?

Дети. Нет!

Педагог. Нам не страшно, Песочная буря, дай нам дорогу! Превратимся мы в смелых и выносливых верблюдов и пройдем через песок.

Имитационная игра «Пустыня»

(Имитация детьми в движении слов педагога)

Долек наш путь, идут не спеша                             Поднимаем руку ко лбу и смотрим

Верблюды по пустыне. Солнышко                         наверх.

Высоко.

Ноги верблюдов в песке                                          Имитация тяжелых шагов.

Утопают, тяжело идти,

Вокруг никого нет.                                                   Смотрим по сторонам.

Много песка на ногах,                                              Стряхиваем песок.

Тяжело… Жарко!                                                    Машем ладонями на себя, вытираем лицо

 

(Появилась Песочная буря.)

Колдунья. Пришли все же к заветному месту!

Педагог. Ребятки, где-то здесь засыпало кузнечика, поищите его, только аккуратно, чтобы не повредить!

(Дети раскапывают кузнечика.)

Педагог. Не бойся, кузнечик, никто тебя не тронет! Вот тебе зеленый листочек, посиди, отдохни. (Педагог достает лист и сажает на него кузнечика.)

Педагог. Коробочки какие-то странные лежат. Звуки разные издают. Мне кажется, что коробочки разговаривают со мной. (Педагог трясет одну коробочку.) Эта коробочка ласково и тихо шепчет мое имя. (Берет другую коробочку.) А теперь мое имя стало веселым и громким. Ребята, теперь вы возьмите коробочки и произносите ваши имена по-разному – тихо и громко, весело и грустно.

(дети выполняют задание.)

Колдунья. Весело им стало! Радостно! Ну ничего, сейчас вы повеселитесь!

(Звучит запись ветра.)

Педагог. Ветер в пустыне поднялся. Поднимает песок и делает волны. В ладошки попадает, пересыпается.

(Дети пересыпают песок в ладонях.)

Колдунья.

Ветер, ветер, ты лети,

Все тропинки замети,

Чтоб ребята домой не ушли.

(Запись ветра звучит громче.)

Педагог. Не страшен нам ветер, станцуем мы вместе с ним, нам радостно.

(Дети произвольно двигаются под «музыку ветра»).

Педагог. Что же нам делать, ветер стер дорожку домой! Чтобы песочек больше не рассыпался, дождик звать нужно! Дождик, лей, дождик, лей, никого не жалей! Помогите, ребятки, вместе позвать дождик!

(Дети и педагог вместе зовут дождик. Педагог раздает детям веера.)

Педагог. С помощью этих вееров мы сможем увидеть, будет ли песок рассыпаться.

(Дети машут веерами на песок, затем делятся впечатлениями.)

Педагог. Не страшен нам сейчас ветер, песочек влажный и не разлетается.

Колдунья. Не хочется мне быть злой! Доброй стать хочу, да вот только не знаю как, подскажите мне, ребятки.

(ответы и рассуждения детей.)

Колдунья. Знаю! Все теперь знаю! Сделаю доброе дело. Жарко в моей пустыне. Воды чистой да свежей дам вам попить.

(На подносе в стаканчиках раздают детям воду.)

Педагог. Хорошо нам стало, а с кузнечиком что делать? Где ему жить?

Дети. Кузнечику хорошо жить в лесу!

Педагог. А леса здесь нет…

Колдунья. Я знаю волшебные слова и помогу вам:

Раз, два, три –

Лес зеленый, расти!

Повторяйте слова за мной!

(Дети повторяют слова и «сажают» лес в песочнице.)

Педагог. Ну что же, Песочная буря, береги лес, дружи с кузнечиком, не обижай его!

Колдунья. Вы мне понравились, но я отпускаю вас домой. Не забывайте про меня, приходите в гости!

Педагог. Всем, всем до свидания!

 

Занятие по развитию эмоциональной сферы

«Путешествие в сказку»

(средняя и младшая группа)

Задачи:

- развивать эмоциональную сферу ребенка и его способность к рефлексии;

- воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству;

- формировать навыки непринужденного общения и активизировать словарь детей.

Материал:

Песочница; запись спокойной музыки; миниатюрные фигурки: колдунья, собака, лес, деревья, лесные звери; кисточки по числу детей; деревянная палочка; 2 моста: красный и черный; емкости с водой; картинки с изображением птиц.

Форма занятия:

Подгрупповая (6-8 человек).

Ход занятия

Педагог. Здравствуйте, ребята! Давайте по очереди представимся и поздороваемся друг с другом!

(Дети стоят в кругу, по очереди делают шаг в центр круга и называют свое имя.)

Педагог. Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку. Как вы думаете, на чем можно путешествовать в сказку? Какие сказочные средства передвижения вы знаете?

(Ответы детей.)

Педагог. Закройте глазки.

(Включается запись спокойной музыки.)

Скорей закройте глазки,

Скажу я: раз, два, три.

Очутитесь вы в сказке.

Всем доброго пути!

Открывайте глаза. Вот мы с вами и оказались в сказке.

(Дети открывают глаза и подходят к песочнице.)

Педагог. Ребята, посмотрите. Мы очутились в сказочной стране. Как вы думаете, как она может называться?

(Ответы и предположения детей.)

Педагог. Как здесь тихо. Птицы не поют, цветы не распускаются, и людей не видно. Как вы думаете, почему? Что могло случиться?

(Дети высказывают свои версии и предположения.)

Педагог. В этой чудесной, волшебной стране случилась большая беда. Однажды ночью сюда прокралась очень злая  колдунья…

(Педагог показывает детям фигурку колдуньи.)

Педагог. Злая колдунья похитила маленькую зверюшку и превратила ее в палку…

(Педагог показывает детям палку.)

Педагог. А для того, чтобы никто не смог расколдовать бедную зверюшку, колдунья разобрала ее имя на буквы и закопала их на дне самой глубокой темницы…

(Педагог ставит «замок колдуньи», закапывает зверюшку и бумагу с именем.)

Педагог.  А секрет своего злого колдовства колдунья закопала в песчаной горе и заколдовала вход в нее. Ребята, где же эта песчаная гора, давайте построим ее и поселим туда колдунью.

( Дети строят башню колдуньи и помещают на вершину ее фигурку.)

Педагог. Что же нам делать, ребята? Нужно обязательно выручить из беды заколдованную зверюшку! Вы готовы к сложным испытаниям и трудностям?

Дети. Да!

Педагог. Ну что ж, тогда – вперед! А вот и первое испытание – река. Ребята, сделайте в песочнице реку.

(Дети разметают дно песочницы – делают реку.)

Педагог. Через эту реку есть два моста – мост радости и мост грусти.

(Педагог выставляет в песочнице мостики.)

Педагог. Вам нужно выбрать каждому один из этих мостов. Посмотрите, мостик красного цвета – это мост радости, а мостик черного цвета – мостик грусти. Пройти по ним несложно, нужно лишь с помощью выражения лица, мимики, показать эти чувства.

(Дети выполняют задание по инструкции педагога.)

Педагог. Ну вот мы с вами и преодолели первое препятствие! Но дальше опять нет дороги – прямо перед нами вырос дремучий лес, он преграждает нам путь к горе.

(Педагог демонстрирует детям фигурки деревьев.)

Педагог. Дети, а что значит слово «дремучий»?

(Ответы и рассуждения детей.)

Педагог. Пройти через дремучий лес нам помогут лесные звери. Скорее назовите их!

Дети. Медведь, лиса, волк, заяц, лось…

Педагог.               

Нам помогли лесные звери,

И мы недалеко от цели!

 

 

Но снова перед нами новое препятствие – песчаная гора! Как вы думаете, какая гора нам мешает?

(Ответы и предположения детей.)

Педагог. А какая гора будет прочнее – из сухого или из сырого песка?

(Ответы и рассуждения детей.)

Педагог. Попробуем построить из разного песка…

(Дети выполняют строительство из разного песка.)

Педагог. Ну вот мы с вами и убедились, что из сырого песка гора прочнее – песок липнет и не рассыпается. Но кто же поможет нам перебраться через гору?

(Дети высказывают свои предположения.)

Педагог. Я знаю! Нам помогут лесные птицы! (Педагог показывает изображения и миниатюрные фигурки птиц.) Скорее вспоминайте названия лесных птиц и приглашайте их на помощь!

Дети. Сорока, дрозд, ворона, синица, воробей…

Педагог.

И птички помогли нам в горе.

Теперь на берегу мы моря.

Смотрите, какое море глубокое, синее, неспокойное…

(Дети в песочнице, разгребая песок, делают «море».)

Игра с использованием этюдов «Море волнуется раз…»

Педагог. Чтобы преодолеть море, нам нужно сыграть в игру «Море волнуется …»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Форма грусти (радости, злости, удивления…)

Замри!

(Педагог просит детей отойти от песочницы и, встав в круг, изобразить радость, злость, удивление или другую названную эмоцию с помощью мимики, позы…)

Педагог. Ну вот мы и преодолели море. Но теперь на нашем пути встала высокая гора, скрывающая силу колдовства злой колдуньи. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы победить злодейку?

(Ответы и предположения.)

Педагог. Я думаю, что победить злую колдунью мы сумеем, если как следует и от всего сердца ее похвалим. А как вы думаете, почему добрые слова могут превратить колдунью в друга?

(Ответы и рассуждения.)

Педагог.Кого же мы расколдовали, какое имя мы узнали? 

Возьмите кисточки и осторожно раскопайте того, кого спрятала колдунья.

(Дети кисточками откапывают в песочнице фигурку собачки.)

Педагог. Молодцы ребята! Вы не побоялись происков злой колдуньи и спасли бедную собачку! Теперь она снова весела и от всего сердца благодарит вас за помощь. И все другие звери волшебной страны радуются вместе с ней.

Найдите собачке дом и веселых друзей, которые будут вместе с ней играть, учиться, помогать в трудных ситуациях.

(Дети на песке строят дом для собачки.)

Педагог. Вот и закончилось наше с вами сказочное путешествие – нам пора возвращаться домой. Закройте глазки. Раз, два, три! Ну вот мы и дома! Но сказочные чудеса останутся  с нами навсегда!

Занятие по развитию эмоциональной сферы

«Затерянный город»

(младшая и средняя группа)

Задачи:

- создание положительного эмоционального микроклимата, способствующего самовыражению детей;

- развитие мышления путем создания проблемных поисковых ситуаций и экспериментальной деятельности;

- воспитание гуманных чувств, способности к сопереживанию.

Материал:

«Старинная» карта; модель «Сухое дерево»; листья на клейкой основе с написанными на них словами; песочница; миниатюрные игрушки: деревья, цветы, животные, рыбы, птицы; схема-мозаика «Разбитый кувшин»; запись шума ветра; сундучок с раздаточным материалом: веер, кисти, емкости с водой.

Форма занятия:

Подгрупповая (6-8 человек).

Ход занятия

(Дети сидят на ковре полукругом.)

Педагог. Здравствуйте, милые ребятки, как же я рада вас видеть! Сегодня я наткнулась на удивительную и непонятную мне вещь. Посмотрите. Что это? (Педагог показывает детям «старинную» карту.) Это карта. Если ее внимательно разглядеть и прочитать написанное, можно узнать, что она указывает на место, где когда-то стоял прекрасный город с умными и добрыми людьми. Однажды в город пришел злой ветер, который развеял дружбу и засыпал город песком, и только эта карта чудом уцелела. Посмотрите, на ней остатки песка. Как вы думаете, может быть это подсказка, где нам ее искать?

(Ответы детей.)

Педагог. Вы правы, нам предстоит отправиться в пустыню. Ребята, а что нам необходимо взять с собой в путешествие?

(Ответы и предположения детей.)

Педагог. Тогда в путь! Посмотрим на карту. Нам нужно найти сухое дерево.

(Дети вместе с педагогом проходят к модели «Сухое дерево».

Педагог. Злой ветер превратил зеленое когда-то дерево в сухое и печальной. Как нам оживить его?

(Ответы и предположения детей.)

Педагог. А я предлагаю оживить дерево добрыми листьями с приятными словами.

Игра «Добрые слова».

(Дети помещают на ветки дерева листья на  клейкой основе с добрыми словами, «оживляя» его.)

Педагог. Дерево снова с листьями. Но нужно помнить, что добрые слова нужны не только деревьям, животным, растениям, но и людям. Давайте передадим в своих ладонях друг другу добрые пожелания, приятные слова и отправимся дальше.

(Дети в свои ладони говорят друг про друга приятные слова и передают «симпатии» друг другу.)

Крик. Помогите, помогите!

Педагог. Ребята, нас зовут на помощь, поспешим! (Педагог и дети подходят к песочнице._ Что случилось, как вы думаете?

(Ответы и предположения детей.)

Педагог. Я вижу здесь очень много животных, которые растерянно смотрят по сторонам. Помогите им найти свой дом и свою среду обитания!

Игра-классификация «Дом для животных)

Педагог.

Живу я под землею,

Ходы и норки рою,

Без рук, без ног,

Земле помог.

Как вы думаете, кто это? Где его дом?

Дети. Это червячок!

(Дети строят домик для дождевого червяка, помещают туда его фигурку.)

Педагог.

Что за кочки возле дома?

Кем раскопан огород?

Эти кочки всем знакомы,

Роет норки черный…

Дети. Крот!

(Дети делают дом для крота.)

Педагог. Кого называют кораблем пустыни? Где его дом?

Дети. Это верблюд, он живет в пустыне.

(Дети отводят в песочнице место для пустыни и размещают там фигурки верблюдов.)

Педагог. Кто зимой белый, а летом серый? Где его дом?

Дети. Это заяц, его дом – лес.

(Дети делают лес для зайца, помещают его туда.)

Педагог. Ее называют рыжая краса, хитрая плутовка. Кто это? Где она живет?

Дети. Это лисичка, она тоже живет в лесу.

(К зайцу дети подселяют лису.)

Педагог. Он очень любит мед, а зимой лапу сосет. Кто это? Где его дом?

Дети. Это медведь! Его дом – тоже лес.

(Медведя дети помещают рядом с другими лесными животными.)

Педагог. Молодцы, правильно отгадали все мои загадки, а какие замечательные дома получились для животных! Есть ли кто-нибудь без дома? Если остался, почему?

(Ответы и предположения детей.)

Педагог. Давайте и им поможем!

(Дети строят дома для оставшихся животных – рыб, птиц.)

Педагог. Посмотрим на нашу карту. Куда же нам идти дальше? Ребята, смотрите, на песке лежит разбитый кувшин. В нем когда-то была вода. Соберите его.

Мозаика «Разбитый кувшин»

(Дети подбирают кусочки разбитого кувшина, выкладывая их на схему мозаики.)

(Звучит запись шума ветра.)

Ветер. Как посмели вы прийти в мои владения?! Замету, засыплю горячим песком!

Педагог. Ребята, скорее превращайтесь в легкие песчинки и, чтобы не разлететься, по моему сигналу собирайтесь вместе.

Подвижная игра «Песчинки»

(По сигналу дети собираются командами по 2, 3 или 4 человека. Игра повторяется несколько раз.)

Педагог. Смотрите, Ветер сдул песок с сундучка. Давайте посмотрим, что в нем.

(Дети и педагог открывают сундучок.)

Педагог. С помощью этих инструментов мы превратимся в археологов, и обязательно найдем старинный город.

(Дети достают из сундучка кисти, веера, трубочки.)

Педагог. Возьмите себе орудия для раскопок. Саша, почему ты выбрал кисть? Лена, почему ты выбрала веер?

(Индивидуальное обращение педагога к детям, совместная работа в песочнице.)

Педагог. Жаль, что от старого города остались лишь развалины… Я предлагаю построить новый, современный город с дорогами и машинами, с красивыми парками и садами. Но как сделать так, чтобы ветер больше не разрушил город?

(Дети предлагают свои варианты.)

Педагог. Возьмите пульверизаторы и намочите песок. Тогда наш город будет крепким.

(Дети «строят город».)

Педагог. Какой красивый город получился! Расскажите, что в нем есть, кто в нем живет, чем они занимаются, с кем дружат? Есть ли враги?

(Рассказы детей, индивидуальная работа педагога с детьми.)

Педагог. Для того, чтобы никто и никогда не разрушил наш город, я предлагаю вам придумать и нарисовать его песочный герб.

(Дети придумывают и рисуют герб.)

Педагог. Я рада, что у вас новый город, где нет злых людей, где все помогают друг другу и берегут дружбу! 

 

 

 

 

Рекомендации для воспитателей по использованию песочной игротерапии на занятиях

 

Педагог-психолог Перфилова Елена Михайловна

 

1. Занятия с использованием песочной игротерапии эффективнее проводить с небольшой подгруппой детей – до 6-8 человек.

2. Необходимо применять разнообразные методы и способы, активизирующие словесное выражение эмоций, мыслительную и поисковую деятельность, воображение.

3. Пересыпайте песок с ладони на ладонь, прикасайтесь к нему, это снимет напряжение и успокоит.

4. Используйте песок в качестве элемента развивающих занятий.

5. В песочнице дети регулируют свое поведение, становятся самостоятельными, учатся общаться, взаимодействовать, поэтому не допускайте запретов в играх с песком.

 

 

 

Сказочные этюды на выражение эмоций

Этюд на выражение страха

«Мост страха»

Инструкция: «Ребята, вы отправляетесь в дальнее путешествие, на пути вам встретится много преград. Самая главная и сложная из них – Мост Страха. Для того, чтобы пройти по нему, необходимо взяться за руки, закрыть глаза и пройти по узкому мостику (мосток из ребристых дорожек).

А обратно мы пойдем спиной друг к другу!»

Материал: ребристые дорожки, записи музыки с оттенками тревоги и радости.

 

Этюд на выражение гнева

«Зыбучие пески»

Инструкция: «Представьте себе, что вы превратились в злых волшебников. Когда вы ступаете на горячий песок, ваши ноги начинают проваливаться. Вы гневаетесь, раздвигаете песок…»

Материал: ткань, имитирующая песок.

 

Этюд на выражение радости

«Встреча с маленькими человечками»

Инструкция: «В небольшой песочной стране жили маленькие человечки. Они не умели радоваться. Я прошу вас научить их радоваться с помощью мимики, жестов, движений. Покажите человечкам, как выглядит радость».

Материал: песочница, фигурки гномов.

 

Этюд на выражение восторга

«Ветер перемен»

Инструкция: «Ребята, представьте себе, что вы живете в городе, где никогда ничего не происходит. И вдруг однажды вечером по всем улицам города разнеслась музыка и появился фокусник. Какое чувство вы испытаете?»

Материал: запись музыкального сопровождения, миниатюрные игрушечные домики, фигурка фокусника.

 

Упражнения на расширение представлений детей об

эмоциях

«Портрет на песке»

Инструкция: «Ребята, нарисуйте на песке свой портрет:

- когда вам дарят новую игрушку;

- когда вас обидели;

- когда вы испугались;

- когда увидели радугу».

Материал: песочница.

 

«Песчинки-эмоции»

Инструкция: «Ребята, создайте в песочнице картину «Песчаные эмоции», используя разноцветный песок».

Материал: разноцветный песок.

 

Игра-тренинг на снятие напряжения

«Песочная река»

Инструкция: «Ребятки, закройте глазки и представьте себе, что вы превратились в маленькие песчинки. Все песчинки разного цвета: одни коричневатые, другие золотистые, третьи – ярко-желтые. Вас подхватывает легкий приятный ветерок, кружит и переносит в большую песочную реку, где тепло и уютно, спокойно и приятно». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Материал: запись релаксационной музыки.

 

Игры для развития общения

«Страна понимания»

Инструкция: Ребята, далеко-далеко есть страна понимания, где живут добрые люди, которые понимают друг друга без слов. Сейчас я загадаю слово и покажу его жестами, а вы скажете мне, что я загадала».

Детям предлагается самостоятельно поиграть в эту игру.

 

«Прием в королевстве Кривых зеркал»

Инструкция: «Ребята, представьте себе, что вы отправляетесь в королевство Кривых зеркал спасать друга, но чтобы пройти мимо стражников, вам необходимо с ними познакомиться и подружиться…»

 

Игра не оптимизацию самооценки

«Мы – мастера»

Инструкция: «Ребята, сегодня вам, посчастливилось принять участие в конкурсе мастеров-ремесленников. Вам нужно рассказать всем, что они умеют делать лучше всего. Свой рассказ вам нужно начинать словами: «Я лучше всего умею делать…»

 

Упражнение на снятие агрессии и конфликтности

«Рычи, лев, рычи; стучи, поезд, стучи»

Инструкция: «Ребята, я предлагаю вам превратиться при помощи волшебных слов в царя зверей – во льва. По моему сигналу вам нужно порычать так громко, чтобы услышали все звери в лесу.

По моему второму сигналу рычание должно прекратиться.

(Дети выполняют задание по инструкции педагога.)

А теперь давайте покатаемся на поезде. Я сама стану во главе,  а вы будете вагончиками. При движении мы будем произносить четко характерные звуки, выполнять движения».

Материал: запись музыкального сопровождения.

 

«Песочные поединки»

Инструкция: «Король сказочной страны объявляет жителям о поединке. Вам нужно выбрать себе действующих персонажей. Для того, чтобы одержать победу, необходимо:

- соорудить совместно с персонажем друга сторожевую башню;

- проплыть под водой в песочной реке;

- написать парами песочное послание».

 

Этюды на снижение импульсивности и демонстративности

«Песочное зеркало»

Инструкция: детям предлагается посмотреться в песочное зеркало и нарисовать, какими они увидели себя.

Материал: «песочное зеркало», карандаши, цветные мелки, краски, альбом.

 

«Веселое купание»

Инструкция: «Ребята, я предлагаю вам искупаться в теплом песке, но вам необходимо быть осторожными, ведь под «песчаной водой» есть жители, которых нельзя задевать».

Материал: песочница, фигурки «подводных жителей».

 

Игры на снижение тревожности и незащищенности

«Что же спрятано в песке»

Инструкция: «Ребята, опустите руку в песок и постарайтесь определить и назвать спрятанные в песке фигуры».

Материал: песок, фигурки.

 

«Сундучок с сюрпризом»

Инструкция: ребята открывают сундук с песком. Им предлагается одним пальцем, выполняя круговые движения, найти сюрприз.

Материал: сундучок с песком, сюрпризы – бусины, пуговицы, шишки.

 

Игры на снижение эгоизма

«Великая тайна пустыни»

Инструкция: «Сегодня… Продолжение »

Сделать бесплатный сайт с uCoz